Правила получения градостроительного плана земельного участка
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – документ, содержащий в себе информацию о расположении сооружений, их расстоянии до других, в том числе соседских, построек, а также до проложенных инженерных систем. Такую документацию собственник участка должен получать при строительстве домов и коттеджей и других новых зданий, вне зависимости от их назначения и индивидуальных особенностей.
Как получить документ ГПЗУ
В соответствии с действующими законодательными нормативами, градостроительный план может выдаваться только местными органами управления, потому для его получения собственникам необходимо обращаться в территориальные органы. По современным нормам для получения нужно составить соответствующую заявку и приложить к ней определенный пакет документов.
В ст. 46 ГК указывается, что план выдается собственнику по заявке в течение 30 дней с момента обращения. Этот срок требуется для рассмотрения поданной заявки, принятия решения, создания и подписания соответствующей документации. Отсчет месяца начинается со следующих суток после принятия пакета документов уполномоченными службами.
Для объектов ИЖС выдача плана происходит в соответствии с этими же требованиями. Минрегионразвития разработало форму подаваемой документации, собственнику нужно лишь указать в соответствующей графе возможное использование своего участка, который должен подходить для частного домостроительства и ведения частного хозяйства (с допущением строительства зданий, в том числе жилых).
Действующее законодательство описывает и стоимость выдачи планов. В соответствии с современными положениями, документы выдаются бесплатно.
Что нужно для получения документов?
Современные федеральные законы не содержат в себе точного утвержденного перечня документов, которые собственник участка должен приложить к своей заявке для получения плана. Из-за этого местные органы управления имеют право самостоятельно устанавливать перечень необходимых бумаг. Чаще всего этот перечень включает в себя следующий набор документации:
- Письменная заявка. Единой формы заявления не существуют, но в органах самоуправления заявителю могут предложить ознакомиться с примером или образцом документа.
- Документы, подтверждающие личность обратившегося человека и его полномочия. Заявка может быть подана не только собственником участка, но также его уполномоченным представителем, в этом случае заявитель должен предоставить в государственные службы нотариально заверенную доверенность. Если действия выполняются от имени юридического лица, то заявитель тоже должен иметь документы, подтверждающие его право обращения, коим, к примеру, может выступать приказ о назначении на должность руководителя организации.
Выписка о земле. Кадастровую выписку можно получить у местных органов власти. - Кадастровый или техпаспорт сооружения. Документация предоставляется в случае, если на территории участка уже находятся объекты капитального строительства.
- Топографический план. Документ должен содержать в себе информацию обо всех находящихся на участке установленных инженерных системах.
Помимо этих обязательных документов местные органы власти могут потребовать с заявителя и дополнительную документацию, утвержденную территориальными службами.
Современные законы предусматривают несколько способов подачи документации с заявкой на получение плана участка. Сделать это можно:
- лично в территориальных органах;
- посредством уполномоченного представителя;
- через почту – заказное письмо с описью;
- через электронную почту;
- на официальном сайте государственной службы;
- на сайте госуслуг.
Что содержит в себе градостроительный план (ГПЗУ)?
Форма выдаваемого по заявке документа регламентируется Приказом Минрегионразвития №207 от 10 мая 2011 года. В соответствии с этим законодательным актом, план должен содержать в себе следующие данные:
- Порядковый номер плана.
- Личные данные заявителя – физического или юридического лица.
- Информация об участке, его границах, площади и месторасположении.
- Данные о лице, занимавшемся созданием документа, его должность и подпись.
- Дата подготовки документа.
- Данные о возможных и запрещенных способах использования описываемого участка.
- Перечень требований, которые предъявляются к капитальным сооружениям, возводимым на территории описываемого участка, их назначении, расположении на местности и индивидуальным параметрам.
Кроме того, в плане обязательно присутствует схема, созданная на основе топографических данных. На плане обязательно должны быть отмечены:
- размещение частной территории на местности;
- границы частного участка с координатами;
- пронумерованные капитальные сооружения, расположенные на участке;
- требуемые отступы от границ частной территории, которые необходимо соблюдать при строительстве капитальных сооружений;
- зоны планируемого расположения капитальных строений для муниципальных и федеральных нужд;
- все зоны на территории земельного участка, в пределах которых разрешено строить капитальные объекты;
- индивидуальные характеристики строения, на строительство которого выдается разрешение;
если план выдается для стройки, то в нем указывается информация обо всех ограничениях по использованию участка.
В зависимости от индивидуальных особенностей получаемого плана, причин его выдачи, места обращения и других факторов, в документе может содержаться и иная информация.
Возможные причины отказа в получении документа
В федеральных законах не описываются четкие нормы, в соответствии с которыми можно было бы заранее определить причины отказа в выдаче плана участка заявителю. Эти ограничения обычно вводятся территориальными органами самоуправления, которые и занимаются выдачей документации, интересующей собственников земли. Чаще всего отказ мотивируется следующими причинами:
- Подача заявителем документов, которые невозможно прочитать.
- Использование документов с вышедшим сроком действия.
- Отсутствие у обратившегося человека удостоверения личности или документов, подтверждающих право получить план.
Чтобы исключить или хотя бы минимизировать вероятность получения отказа в выдаче градостроительного плана, собственнику следует внимательно подойти к задаче подготовки необходимых документов: правильно составить заявление, в соответствии с предоставленным территориальными органами образцом, написать заявление разборчиво и понятно, предварительно проверить актуальность всех прикладываемых документов и т. д.
Если задача подготовки необходимой документации кажется слишком сложной и длительной, заявители могут обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Опытные специалисты могут подсказать, как и какие документы готовить, куда следует обращаться, как избежать ошибок. Профессиональные консультации и полное юридическое сопровождение позволят получить требуемую документацию быстро и без проблем.